Нейропсихологическая коррекция (или иначе говоря нейрокоррекция) — занятия, направленные на преодоление сложностей в развитии психических функций у детей возрастной категории от 4 до 12 лет.
Нейропсихологическая коррекция нужна гиперактивным детям, тем, кто быстро утомляется и чересчур рассеян.
Также нейропсихологическая коррекция показана детям которые:
- поздно заговорили, имеют дефекты речи, трудности построения фразы,
- невнимательны, плохо запоминают учебный материал,
- имеют место нарушения устной и письменной речи, при которых ребенок не может выразить свои мысли, складно изложить текст,
- делают множество ошибок при письме, зеркалят и путают буквы,
- имеют плохой почерк, с множество помарок и исправлений,
- не соблюдают хорошо знакомые грамматические правила.
Важно отметить, что нейропсихологическая коррекция может улучшить качество жизни детей с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, последствиями органических поражений головного мозга, эпилепсией.
Всё начинается со знакомства с ребенком и беседы с ним на разные темы. Это нужно для того, чтобы снять тревогу, связанную с новой незнакомой для ребенка обстановкой, наладить с ним контакт. В процессе беседы нейропсихолог наблюдает за реакциями и поведением ребенка, отмечает характерные особенности, которые составляют существенную часть симптоматики.
Специалист может попросить принести тетради и рисунки ребенка. В тетрадях можно увидеть характерные ошибки, а рисунки дают информацию о психическом, эмоциональном состоянии ребенка.
Далее проводится нейропсихологическое обследование ребенка. По результатам диагностики ребёнку будет подобрана индивидуальная программа коррекции и даны подробные рекомендации относительно необходимости развития памяти, внимания, мышления, работы с мотивацией и самоорганизацией.
В Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ нейропсихологическая коррекция проводится квалифицированными специалистами с должным опытом работы.
Занятия с ребёнком проводятся в игровой форме. Они состоят из двигательной и познавательной коррекции.
Первые из них направлены на стимуляцию регуляции движений, улучшения межполушарного взаимодействия развития пространственных представлений детей.
Вторые — на развитие познавательных навыков и преодоление его учебных трудностей ребенка.