Задержка речевого и психо-речевого развития представляет собой запаздывание освоения устной речи по возрастной норме. О задержке принято говорить, если в 2 года ребёнок почти не произносит слов, а в 3 года у него не сформирована связная речь.

Частота данного недуга достигает около 10% и, как правило, чаще всего возникает у мальчиков. Патология развития речи затормаживает и возрастное психическое развитие. Именно по этой причине состояние и обозначают как ЗПРР – задержка психо-речевого развития.

Причины

  • инфекционные заболевания, отправления и травмы беременной женщины,
  • кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери,
  • тяжёлые роды,
  • перенесение ребенком в раннем возрасте тяжелых инфекций и травм,
  • генетические заболевания, нарушающие мозговую структуру,
  • неправильное воспитание,
  • психическая травма в раннем возрасте,
  • а также некоторые ряд заболеваний может стать предпосылкой к задержке речевого и психо-речевого развития (ишемия головного мозга, гидроцефалия и патологии сосудов головного мозга).

Симптомы

  • В четырёхмесячном возрасте ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается.
  • В восемь–девять месяцев отсутствует лепет (повторение одинаковых слогов).
  • В год малыш ведёт себя довольно-таки тихо, практически не издает звуков.
  • В полтора года не говорит простых слов («мама», «папа», «дай») и даже не воспринимает их. Ребёнок совсем не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой. Даже возможно и не уметь жевать.
  • В двухлетнем возрасте использует очень ограниченный набор слов. Также не повторяет за другими новые слова.
  • В два с половиной года применяет не больше 20 слов. Есть трудности с составлением фраз. Помимо этого, ребёнок не понимает названий частей тела и предметов.
  • В трёхлетнем возрасте ребёнку никак самостоятельно не составить предложение. Говорит чересчур быстро, проглатывая окончания. Или же наоборот, слишком медленно, растягивая слова. Зачастую, не может повторить сказанное другим человеком.

Диагностика

В Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ проводится тщательная диагностика и только после неё назначается лечение. Диагностика включает в себя:

Диагностика включает:

  • первичный осмотр детским неврологом,
  • сбор анамнеза,
  • консультация узких специалистов, в том числе и врача-педиатра,
  • проведение тестирования речевых и психических  функций,
  • нейрофизиологическое обследование головного мозга
  • и лабораторную диагностику.

Преимущества лечения задержки речевого и психо-речевого развития в Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ

В индивидуальном порядке мы назначаем медикаментозное лечение, которое, как правило, включает в себя приём средств для улучшения обменных процессов в мозговой ткани. Также показана кинезетерапия (лечебный массаж), магнитотерапия и электроакупунктура.

Важно отметить, что развитие речи – это довольно-таки длительный и трудоёмкий процесс. И он вовсе не ограничивается аппаратными методиками. Помимо всего вышесказанного нужны и важны занятиями с логопедом и нейропсихолом.

Небольшой лайфхак для родителей: очень полезно, чтобы в доме на фоне звучали сказки, которые произносят дикторы с поставленной речью и правильными интонациями.

Записаться на прием
Записаться
Запись на прием

    Имя*

    Телефон*

    Сообщение (жалобы, симптомы и прочее)

    Отправлено из

    Запись на

    Закрыть