Диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее СДВГ) чаще всего, определяется в младшем школьном возрасте, хотя симптомы расстройства могут проявляться раньше. Как правило, это связано с тем, что трудности и проблемы выявляются и проявляются в начальной школе. Разберём данный диагноз на примере учащегося ребёнка.
- Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, плохо успевают в учебе.
- Испытывают проблемы м конвертацией внимания (особенно проявляется это при выполнении каких-либо заданий).
- Усваивать информацию и концентрироваться на учебе они не могут вследствие недостатка биологически активных веществ в определенных отделах головного мозга.
- Есть нарушение сна.
- Есть нарушения памяти.
- Негативная самооценка.
- Повышенный мышечный тонус.
- Двигательно расторможены и не очень хорошо ориентируется в пространстве.
Симптомы СДВГ
Невнимательность
- Ребенок с лёгкостью отвлекается, ему характерна забывчивость.
- При выполнении каких-либо заданий возникают трудности. Ребёнок не организован, не следует инструкциям.
- Во время объяснения нового материала или задания может сложиться впечатление, что ребенок не слушает взрослого.
- Большое количество ошибок, обусловленное невнимательностью. Зачастую такие дети теряют свои вещи и школьные принадлежности.
Гиперактивность
- Расстройству присуще постоянное нахождение в движении.
- Ребенок не может усидеть на месте.
- Во время занятий он может вставать с места в самое неподходящее для этого время.
- Суетливость, нетерпеливость и чрезмерная общительность — характерные черты ребёнка.
Импульсивность.
- Такие детки не в состоянии ждать своей очереди.
- Часто они выкрикивают с места, перебивая собеседника или учителя.
- Если такой ребенок чего-то хочет, то он будет требовать это сейчас же. Компромисс найти не получится.
Диагностика
Врачи-неврологи Центра детского здоровья «Орикс» проводят диагностику СДВГ. Достигается это путём опроса, сбора анамнеза и различных психофизиологических тестов. В свою очередь, электроэнцефалография и магнитно-резонансная томография позволяют установить и дифференцировать диагноз. В данном случае важно отличить данный синдром от дефектов воспитания и особенностей темперамента ребенка.
К сожалению, не существует специальных (лабораторных, инструментальных) обследований, которые принесли бы особую пользу при постановке диагноза. Поэтому важно положиться на компетентность специалиста.
Преимущества лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности в Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ
В лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности применяют фармакотерапевтический и нейропсихологический подходы. Как правило, врач-невролог назначает препараты, которые стабилизируют нервную систему ребёнка. В свою очередь, нейропсихологический подход включает в себя наблюдение у нейропсихолога, занятия с педагогом и логопедом. Помимо этого, показана кинезетерапия (лечебный массаж), рефлексотерапия и остеопатическое лечение.