Родовой (или иначе говоря перинатальной) травмой называют повреждения, полученные ребенком во время родов. Некоторые травмы не считаются серьезными. К примеру, такие как повреждения тканей (царапины, ссадины). Другие же классифицируются как тяжелые и влекут за собой серьезные последствия для здоровья. Это может быть и внутричерепное повреждение, повреждение спинного мозга, периферической нервной системы, костно-мышечной системы, а также тканей и внутренних органов.

Причины ​

• крупный размер плода (в сочетании с узким тазом),
  • ​аномалии развития плода,
  • ​родопротекание скорое (до 2-6 часов)
  •  недоношенность, переношенность, маловодие, ​
  • обвитие пуповиной,
  • неправильное применение акушерских щипцов и других инструментов, необходимых для помощи плоду в продвижении по родовым путям, ​
  • воздействие медикаментов,
  • ​неправильная потужная позиция женщины.

Симптомы ​

• кровоизлияние, ​
  • резкое ухудшение состояния малыша появляется на 3-5 дне его жизни, ​
  • вздутие живота и появление свободной жидкости в зоне брюшной полости, ​
  • проблемы со сном,
  • ​срыгивание и рвота,
  • ​набухание большого родничка,
  • ​кривошея (при ней малышу неудобно поворачивать голову в какую-либо из сторон), ​
  • асимметричность лица и головы,
  • ​ограничение движений рук и (или) ног, ​• снижение мышечной силы.

Диагностика не является затруднительной, так как данная патология, как правило, видна сразу после рождения малыша или же проявляет себя в ближайшие пару дней после родов.

Прежде всего, необходимо ​

• осмотреть и ощупать голову, руки и ноги малыша. Это позволит выявить возможные повреждения, ​
  • ультразвуковое исследование области, которая повреждена, ​
  • рентген, позволяющий диагностировать травмы костей, ​
  • функциональные пробы, индивидуальные для каждой группы органов,
  • ​консультация профильных специалистов — неврологов, травматологов, хирургов.

В Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ есть все необходимое оборудование для проведения осмотра и лабораторных исследований.

Во Владикавказе лечение родовых травм новорожденных возможно в Центре детского здоровья «Орикс». Квалифицированная медицинская помощь поможет избежать развития осложнений, даже если при родах ребенок получил травму.

В своей работе мы используем передовые методики, оказывающие комплексное оздоравливающее и восстанавливающее действие на организм.

По показаниям может быть назначена физиотерапия, войта-терапия, массажные техники, а также рефлексотерапия. Остеопатия творит настоящие чудеса, а в сочетании с другими методами позволяет добиться потрясающих успехов в лечении детей.