Косолапость представляет собой одну из самых частых ортопедических патологий новорожденных.

Стопа малыша отклоняется от центральной оси голени и подвернута вовнутрь или наружу. При таком положении стопы ходьба сильно затрудняется  или становится и вовсе невозможной.

Заметить косолапие можно уже на первом месяце жизни малыша, поэтому, чем раньше начать лечение, тем больше шансов на полное выздоровление. Ведь в раннем возрасте мышцы и связки более податливы и хорошо растягиваются. Поэтому значительно возрастает возможность установки стопы в правильное положение.

Факторы, приводящие к развитию косолапости:

• Применение сильнодействующих лекарственных препаратов.
  • Воздействие вредных факторов окружающей среды.
  • Перенесенные в первом триместре беременности тяжелые инфекционные заболевания.
  • Нехватка витаминов и минеральных веществ, необходимых для правильного формирования и развития плода.
  • Маловодие.⠀
  • Генетический фактор.

• Уменьшен объем движений в голеностопном суставе.
  • Неправильное положение стопы.
  • При попытке ходьбы ребенок опирается на боковую часть стопы и часто падает.
  • Скрученность голени и перегиб подошвы.

Заподозрить косолапость не так уж и сложно. Это позволяет сделать внешний осмотр стоп ребенка. Также важно обратить внимание на следы, оставляемые его ногами. В норме отпечатки стоп параллельные, а область носков слегка разведена в разные стороны. При этой патологии стопы изогнуты внутрь, в зависимости от тяжести искривление может быть больше или меньше выраженным. В качестве дополнительных методов обследования могут использоваться УЗИ или рентген. Окончательный диагноз ставится детским врачом-ортопед.

Преимущества лечения косолапости в Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ

Специалисты Центра детского здоровья «Орикс» используют консервативные методы лечения косолапости. В ходе консервативного лечения врачом-ортопедом назначаются:

• этапные гипсовые повязки,
  • физиотерапевтическое процедуры,
  • кинезетерапия (лечебный массаж)
  • и ортопедическая обувь.

Помимо этого, в нашем центре применяются и остеопатические методики. Такого рода воздействие позволяет восстановить эластичность поврежденных связок и пластичность мышц, постепенно скорректировать деформацию суставов и вернуть стопу в правильное положение.