Фобия представляет собой иррациональный неконтролируемый страх, который появляется при столкновении с конкретным объектом или ситуацией. В отличие от тревоги, данный страх имеет определённое содержание. Зачастую родители считают данное заболевание несерьёзным. И пугливого, боязливого ребенка, упрашивают быть смелее, ничего не бояться. Порой даже ругают за нерешительность, не осознавая того, что ребенок испытывает тревогу, с которой не в состоянии справиться самостоятельно.

Разновидности:

• Возрастные. Появляются в определенном возрасте. И являются реакцией на психическое и личностное развитие. Они, как правило, быстротечны и не имеют патологической выраженности.
  • Невротические. Появляются на фоне психотравмирующей ситуациии. Остаются в сознании ребенка продолжительное время, тем самым неблагоприятно сказываясь на формировании его характера и поведения.

Симптомы:

• ночные кошмары,
  • бессонница,
  • нервозные привычки,
  • энурез (недержание мочи),
  • частые истерики,
  • приступы неконтролируемой агрессии,
  • потеря аппетита,
  • заикание.

Диагностика и лечение фобий

Диагностикой и лечением фобий у детей занимается врач-психиатр. Здесь важно установить полноценный доверительный контакт между врачом и ребенком. В ряде случаев консультация проходит в формате игры. Затем совместно с психотерапевтом составляется план коррекции. Иногда требуется обследование у нейропсихолога. Оно позволяет понять особенности развития ребенка.

Для лечения фобий у детей также назначают курс противотревожных препаратов и антидепрессантов. Помимо этого, в индивидуальном порядке назначают физиотерапию и рефлексотерапию.

Во Владикавказе лечением фобий у детей занимаются в Центре детского здоровья «Орикс».