Недержание мочи, которое называют энурезом, конечно, в большинстве – это детская болезнь. Мочеиспускание у младенцев происходит непроизвольно, по мере наполнения мочевого пузыря. Со временем ребенок учится контролировать процесс и в состоянии «донести» мочу до горшка, сознательно держа сфинктер пузыря в напряжении. Но часть детей всё равно продолжает по ночам мочиться в постель. И таким деткам явно нужна помощь. Ругань и давление со стороны родителей здесь явно ни к чему!

Энурез можно разделить на первичный и вторичный.

Первичный — характеризуется отсутствием периода «сухих ночей» и составляет около 90% всех случаев.

Причины первичного энуреза:

• замедленное созревание мочевого пузыря,
  • малая функциональная емкость мочевого пузыря,
  • глубокий сон и затрудненное пробуждение,
  • пониженное высвобождение гормона (вазопрессина). ⠀

В свою очередь, вторичный характеризуется периодом “сухих ночей” на протяжении не менее 6 месяцев. ⠀

Причины вторичного энуреза:

• инфекции мочевыделительной системы,
  • пороки развития и нарушения функций почек, мочевого пузыря и мочевыводящих путей,
  • поражения нервной системы, стрессы, неврозы, расстройства психики. ⠀

А также энурез может быть:

• ночным (недержание мочи по ночам),
  • дневным (недержание мочи во время бодрствования).

Симптомы:

• беспокойный сон,
  • замкнутость,
  • чувство непрекращающейся тревоги, перерастающей в панику,
  • панические атаки,
  • бруксизм (скрежет зубами во время сна),
  • частые позывы к мочеиспусканию, в конце концов не приводящие к естественному результату,
  • жжение и зуд во время мочеиспускания,
  • замутнение мочи,
  • боли в области промежности или лобка.

Опытные врачи-педиатры Центра детского здоровья «Орикс» города Владикавказ проведут первичный осмотр ребёнка, соберут анамнез и на основании этого поставят первичный диагноз, который необходимо будет подтвердить лабораторной диагностикой и осмотром профильных специалистов.

В большинстве случаев к лечению подключается психотерапевт и психолог. Именно они и выявляют причину возникновения неконтролируемого мочеиспускания, как правило, вызванную психосоматическими факторами. Также в индивидуальном порядке применяется медикаментозная и физеотерапия.

В Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ используются следующие физиотерапевтические методы: рефлексотерапия, магнитотерапия и электрофорез. Также для предотвращения акта непроизвольного мочевыделения необходимо придерживаться определенных рекомендаций, назначаемых в индивидуальном порядке в зависимости от клинического случая.