Дискалькулия (или математическая дислексия), наравне с дислексией и дисграфией является расстройством обучаемости. Дискалькулия представляет собой неспособность к освоению счетных операций при сохранном интеллекте.

Как правило, дискалькулия является врождённым расстройством, то есть имеет генетическую составляющую.

Также недоношенность и кислородное голодание плода во время беременности могут послужить причинами дискалькулии.

Зачастую учителя и родители при таком расстройстве обвиняют ребёнка в лени и отсутствии прилежания. Дискалькулию сложно диагностировать неспециалисту, поэтому бывает, что дети с такой патологией даже попадают в специализированные классы. В дальнейшем, такие дети испытывают трудности с выбором профессии и самореализацией.

Дети, страдающие дискалькулией, не способны понять, что представляет собой число и по какому принципу выстроен числовой ряд, не могут различить и запомнить цифры. Они не могут производить операции с числовыми значениями, не умеют раскладывать их на слагаемые. Им сложно сравнивать количество предметов, проделывать простейшие арифметические действия и проводить вычисления по внутреннему плану, то есть, считать «в уме».

Выделяют следующие виды дискалькулии

  • Графическая – проявляется сложностями в письменном отображении математических символов и цифр, отмечается невозможность точного воспроизведения геометрических фигур.
  • Практогностическая — связана с нарушенным пониманием абстрактных математических понятий, дети не могут перевести их в конкретные примеры, что затрудняет решение задач или объяснение выполненных математических действий.
  • Лексическая – проявляется нарушенным чтением математических знаков и цифр, сохраняется способность воспринимать информацию и обучаться, слушая учителя или родителей, но отсутствует понимание учебного материала при самостоятельном чтении.
  • Вербальная – выявляются нарушения восприятия математических понятий на слух и трудности с их называнием, при этом письменные задания выполняются легко.
  • Операционная – проявляется нарушениями устного и письменного решения задач с математическими действиями.
  • Идеогностическая – связана с невозможностью вести мысленные размышления и подсчеты без опоры на математические понятия, таким людям необходимо вести письменные записи, зарисовывать задачи или использовать палочки.

Диагностика

Для диагностики необходимо стандартное нейропсихологическое обследование, которое желательно дополнить исследованием элементарных математических представлений. Также важно провести анализ школьных тетрадей.

Коррекция дискалькулии проводится преимущественно нейропсихологом, в некоторых случаях – логопедом, который владеет соответствующими методами работы.

Иногда к постановке диагноза подключают специальную технику. Маленькому пациенту с подозрением на дискалькулию могут провести электроэнцефалографию или магнитно-резонансную томографию.

Преимущества лечения дискалькулии в Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ

В нашем центре проводятся специальные занятия для детей, страдающих дискалькулией. Занятия проводя опытные  врачи-логопеды и педагоги-психологи. При необходимости врачи-неврологи и психиатры назначают прием ноотропов.

Помощь основана на психокоррекционных упражнениях, активирующих нейронные связи в специфических участках мозга.

Важно отметить, что вовремя начатые регулярные занятия со специалистом помогут устранить проявления дискалькулии у ребёнка, повысив его успеваемость.

Записаться на прием
Записаться
Запись на прием

    Имя*

    Телефон*

    Сообщение (жалобы, симптомы и прочее)

    Отправлено из

    Запись на

    Закрыть