Дисграфия представляет собой нарушение процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения и коррекции:
- ребенок путает буквы,
- заменяет некоторые буквы похожими,
- пишет неразборчиво, отзеркаливает буквы или цифры при письме,
- пропускает или переставляется буквы в словах и тому подобное,
Причины:
- различные поражения головного мозга,
- инфекции, перенесенные плодом во время внутриутробного развития,
- вредные привычки матери в период вынашивания ребенка,
- воздействие лекарственных препаратов на организм беременной женщины,
- родовые травмы,
- недостаток в речевом общении,
- преждевременное или сильно запоздавшее обучение грамоте, чтению, навыкам письма.»,
- нестабильная психологическая обстановка в семье.
Во всем мире дисграфия является одной из самых распространенных проблем младших школьников. Мозг многих детей просто не справляется с обработкой информации, поступающей от органов чувств.
Овладение письменной речью (чтением и письмом) требует сбалансированной работы всего мозга .
Диагностика
Для выяснения причин дисграфии изучается общее и речевое развитие ребенка, состояние ЦНС, зрения, слуха.
Определяется состояние артикуляционного аппарата и ведущая рука, как работает речевая и ручная моторика.
Преимущества лечения дисграфией в Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ
Важен именно комплексный подход. Он дает возможность решить проблему и устранить ее причины.
В нашем центре для проводится слаженная работа нейропсихолога, логопеда, ребенка и его родителей.
Нарушения письма сами по себе не исчезают со временем, в процессе школьного обучения. Дети-дисграфики должны обязательно пройти нейропсихологическую коррекцию!
В процессе коррекции также:
- восполняются пробелы в звукопроизношении и фонематических процессах,
- формируется необходимая грамматика и словарный запас,
- развивается связная речь, слуховое и пространственное восприятие, мышление, внимание и память, устраняются нарушения моторики, координации и баланса.