Депрессивные состояния ребёнка или, иначе говоря, детская депрессия отличается от возникающих повседневных негативных эмоций. Если ребёнок кажется подавленным или грустным, не обязательно, что у него депрессия. Однако если эти симптомы становятся постоянными, мешают социальной активности, учёбе, интересам, семейным отношениям, то это может указывать на наличие депрессии.

Раньше считалось, что депрессия у ребёнка чаще носит замаскированный характер и проявляется в виде гнева, или чрезмерного погружения в игры. Хотя это действительно есть, особенно у детей младшего возраста, многие дети испытывают грусть, или плохое настроение, как и взрослые в депрессии.

Основные симптомы депрессии могут включать:

• Раздражительность или агрессию
  • Постоянное чувство грусти или безнадежности
  • Социальную изоляцию
  • Повышенную чувствительность к отказам
  • Изменения в аппетите — увеличен или уменьшен
  • Изменения во сне — бессонница или чрезмерная сонливость
  • Приступы крика или плач
  • Сложность концентрации
  • Усталость и сниженная энергия
  • Физические жалобы (такие как боли в животе, головные боли), которые не поддаются лечению
  • Снижение работоспособности во время мероприятий и занятий дома или с друзьями, в школе, во внеурочной деятельности и в других увлечениях или интересах
  • Чувство бесполезности или вины
  • Нарушение мышления или концентрации
  • Мысли о смерти или самоубийстве

Причины депрессии у детей

Как и у взрослых, депрессия у детей может быть вызвана любой комбинацией факторов, связанных с физическим здоровьем, жизненными событиями, семейным анамнезом, окружающей средой, генетической уязвимостью и биохимическими нарушениями.

Если у ребёнка наблюдаются вышеуказанные симптомы депрессии свыше 2 недель, то советуем обратиться в Центр детского здоровья «Орикс» города Владикавказ. Опытные врачи-психиатры поставят правильный диагноз, предварительно проведя полное обследование ребёнка и исключив физические причины назначат лечение.

Ведущими методами лечения депрессии у детей является психотерапия и назначение антидепрессантов. Пароксетин, сертралин, флувоксамин одни из популярных и разрешённых у детей с 7 лет. Следует помнить, что антидепрессанты у детей могут временно усиливать тревогу и беспокойство, увеличить суицидальный риск. Поэтому фармакотерапия должна проходить строго под контролем детского психиатра. Помимо этого, приоритетным видом лечения является психотерапия, а также психологическая работа с родителями.