Алалия представляет собой стойкое специфическое недоразвитие речи, вызванное поражением корковых отделов обоих полушарий головного мозга. В науке иногда называют эту патологию детского возраста «врождённой афазией», или «афазией развития».

Выделяют следующие виды алалии:

• моторная,
  • сенсорная
  • и сенсомоторная.

Причины поражения речевых зон:

• интоксикации матери,
  • сильный токсикоз,
  • несовместимость матери и малыша по группе крови и резус-фактору,
  • родовая травма, асфиксия во время внутриутробного развития и при рождении,
  • нейроинфекции,
  • глубокая недоношенность,
  • черепно-мозговые травмы в раннем возрасте,
  • употребление беременной женщиной алкоголя и никотина,
  • наследственная предрасположенность.

Суть заключается в том, что при органическом повреждении головного мозга замедляется процесс созревания нервных клеток. Этот фактор способствует снижению возбудимости нейронов и снижению проводимости нервных импульсов.

Характерные признаки алалии – это недоразвитие абсолютно всех сторон речи!

При моторной алалии ребёнок может иметь объёмный пассивный словарь, но затрудняется в назывании даже хорошо знакомых слов. Дети не могут повторить за взрослым даже простых слов, имея при этом развитый артикуляционный аппарат. В словах они переставляют и заменяют слоги, опускают звуки. Эти замены не стойки, в одних обстоятельствах дети осуществляют замену слогов, в других — замену звуков в одном и том же слове.

Особенно трудно им произносить слова, выражающие абстрактные понятия, и слова-обобщения.

Симптоматика алалии исключает уравновешенное поведение — оно нечасто встречается у детей с этим речевым нарушением, обычно они или заторможены или слишком возбуждены. У большинства детей страдает мелкая и крупная моторика, они неуклюжи, движения расторможены или замедлены.

Прежде всего, необходимо обратиться за консультацией к логопеду и врачу-психологу. В Центе детского здоровья «Орикс» города Владикавказ практикуется консилиумный первичный осмотр.

На основании результатов осмотра может быть назначено дополнительное неврологическое обследование и различные диагностические мероприятия (различные анализы и электроэнцефалография).

Преимущества лечения алалия в Центре детского здоровья «Орикс» города Владикавказ

Мы помогаем детям разных возрастов побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.

Наши специалисты применяют следующие способы терапии:

• Лечение с применением препаратов, которые стимулирующих процессы развития мозговых структур.
  • Логопедические упражнения и массаж,.
  • Микротоковая рефлексотерапия, необходимая активизации речевых областей коры мозга.
  • Кинезетерапия (лечебная гимнастика).
  • Различные методы физиотерапии.
  • Раннее обучение детей грамоте и письму.