Магнитолазерная терапия (МЛТ) является универсальным методом лечения, поэтому ее применяют при различных заболеваниях. Отдельного внимания заслуживают неврологические пациенты, у которых зачастую добиться хороших результатов без применения лекарственной терапии и даже хирургических вмешательств невозможно. Магнитолазерную терапию в неврологии можно считать одним из наиболее эффективных способов немедикаментозного лечения.

Метод начал применяться в лечении неврологических пациентов с конца 80-х годов, к настоящему времени он претерпел некоторые изменения и усовершенствования. За все время своего существования магнитолазерная терапия была назначена сотням тысяч пациентов, врачи и ученые активно изучали эффекты, писали научные работы и проводили исследования, поэтому МЛТ можно считать хорошо изученной методикой, что также является ее плюсом.

Изначально в физиотерапии воздействие магнитого поля и лазерного излучения применялись в качестве раздельных лечебных методик, однако потом было замечено, что терапевтический эффект от воздействия лазера значительно усиливается в магнитом поле. Это наблюдение стало толчком к разработке аппарата, который одновременно генерирует и магнитое, и лазерное излучение, при этом по отдельности эти методы все еще применяются. Сегодня на рынке представлено несколько видов приборов для проведения МЛТ как отечественного, так и импортного производства. Для каждой сферы и для решения определенных задач применяется то или иное оборудование.

Принцип метода
Как можно понять из названия, магнитолазерная терапия подразумевает воздействие сразу двух видов излучения – магнитного и лазерного. Магнитное поле воздействует на различные функциональные системы организма, повышает активность некоторых ферментов, улучшает кровообращение, изменяет осмотическое давление в капиллярах и электропроводность тканей. Считается, что нарушение обмена веществ и недостаток кислорода в патологическом очаге, а также отечность тканей и боль можно успешно устранить при помощи воздействия магнитного поля.
Воздействие лазерного излучения тоже способствует устранению боли, улучшает обмен в тканях, стимулирует работу иммунной системы на местном уровне, обладает рефлексогенным действием. При комбинации с магнитным излучением схожие лечебные эффекты усиливаются, а эффективность процедуры повышается. Если применять магнитолазерную терапию при лечении боли, то процедура будет усиливать действие обезболивающих и нестероидных противовоспалительных лекарственных препаратов, что позволит снизить их дозировки, а вместе с тем и побочное действие. В некоторых случаях МЛТ может применяться в качестве единственного метода лечения боли.

Показания и противопоказания к магнитолазерной терапии
Помимо лечения боли, МЛТ может назначаться и в других случаях. В неврологии метод показан при наличии следующих заболеваний:

остеохондроз шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника;
неспецифические боли в мышцах и позвоночнике — цервикалгия, дорсалгия, люмбалгия, ишиас, кокцигодиния;
грыжи межпозвоночных дисков (подробнее здесь);
воспаление нервных корешков – радикулиты;
воспаление мышечно-связочного аппарата – периартриты, фасцииты (в том числе и плантарный, болезненный при пяточной шпоре);
туннельные синдромы — синдром запястного канала, кубитального канала;
невралгии (в том числе межреберная и невралгия лицевого нерва).