Синдром грушевидной мышцы представляет собой компрессию седалищного нерва грушевидной мышцей в заднем отделе таза, вызывающая боль в ягодицах, иногда и ишиалгию.

Синдром грушевидной мышцы нарушает общее самочувствие, снижает работоспособность. При длительном течении заболевания развивается гипотрофия атрофия пронатора бедра, мышц голени и стопы.

В отдалённой перспективе не вылеченный полностью синдром грушевидной мышцы может привести к развитию ряда опасных сосудистых патологий. Поэтому самым правильным решением будет обратиться в Центр неврологии и ортопедии «Орикс» города Владикавказ.

Причины

• статическое положение тела в неестественной позе с напряжением мышц таза и ягодичной области,
  • нарушение правил эргономики организации спального и рабочего места,
  • неправильная иммобилизация костей после переломов,
  • образование обширной внутренней гематомы в области мышцы после падения или ушиба,
  • тяжелый физический труд,
  • неправильная постановка стопы, нарушение осанки,
  • повышенные физические нагрузки на нижние конечности.

• хроническая тупая ноющая боль,
  • острая боль,
  • покалывание или онемение возникают в ягодицах и могут распространяться по ходу седалищного нерва вниз по всей задней поверхности бедра и голени, иногда до стопы,
  • по ходу седалищного нерва (по задней поверхности бедра, голени) ощущается жжение, ползание «мурашек», прострелы, развивается хромота. При длительном течении развитие подгрушевидной невропатии седалищного нерва: онемение голени стопы, пальцев стопы, может развиваться грубый парез стопы, пациент не может самостоятельно передвигаться.
  • болевые ощущения, как правило, усиливаются, когда грушевидная мышца сдавливается в месте прохождения седалищного нерва (например, когда человек сидит на унитазе, в машине, при езде на велосипеде с узким седлом или во время бега).

Прежде всего, необходима консультация, на который врач собирать анамнез, определяет болезненные участки и проверяет рефлекторную способность.
Для распознания синдрома грушевидной мышцы врачами Центра неврологии и ортопедии «Орикс» используются такие методы, как:

• лабораторная диагностика,
  • рентгенография,
  • магнитно-резонансная томография,
  • компьютерная томография.

В Центре неврологии и ортопедии «Орикс» применяют только консервативные методы лечения.

Как правило, назначаются противовоспалительные препараты. Применяются различные физиотерапевтических процедуры (ультразвук, ультравысокочастотная терапия, электрофорез и прочие), помогающие снять спазм грушевидной мышцы. В свою очередь, кинезетерапия (лечебная физкультура) способствует равномерному распределению нагрузки между мышцами ягодичной области, стимулирует расслабление спазмированных участков.

В Центре неврологии и ортопедии «Орикс» города Владикавказ есть все необходимые методы обследования и лечения, кроме хирургического. Грамотный подход наших специалистов позволяет избежать последнего метода лечения.