Неврозы представляют собой психические расстройства, являющиеся следствием истощения нервной системы. От них никто не застрахован, особенно если вы испытываете испытывает стресс, и, к примеру, долгое время не может выйти выход из ситуации, вызывающей сильнейшее перенапряжение.

Если обратиться к статистике, то можно проследить, что примерно 90% людей живут в состоянии невроза (причём без ограничения по возрасту).

Основными причинами неврозов становятся психические травмы, стрессы. Они могут быть спровоцированы определенными жизненными обстоятельствами, заболеваниями, приёмом алкогольных напитков или наркотических препаратов.

Несомненно неврозы ухудшают качество жизни человека. Попадая в стрессовую ситуацию, человек, страдающий неврозом, начинает испытывать панические атаки, недержание, его преследуют обморочные состояния и так далее. Помимо этого, постоянное напряжение истощает ресурсы организма. А это уже самым прямым образом сказывается на иммунитете, повышается восприимчивость к инфекциям.

Симптоматику можно разделить на две подгруппы:

Психические:

• состояние раздражительности,
  • чрезмерная плаксивость и ранимость,
  • чувство тревожности,
  • различные фобии,
  • панические атаки,
  • переменчивость настроения,
  • проблемы в общении,
  • нестабильная самооценка (как в одну, так и в другую сторону),
  • чрезмерная утомляемость,
  • повышенная чувствительность к перепадам температуры, яркому свету и шуму.

Физические:

• перепады давления,
  • учащенное сердцебиение;
  • боли в животе, голове, сердце;
  • зацикленность на физической боли и здоровье;
  • нарушения вестибулярного аппарата,
  • проблемы с аппетитом, пищеварением, сном и речью.

Прежде всего, необходима подробная качественная диагностика. Большое значение имеет собранный анамнез – жалобы пациента, его описание характера и интенсивности симптомов, времени их проявления.
Пациент проходит первичный осмотр, сдаёт медицинские анализы, проводятся дополнительные исследования (компьютерная томография и магнитно-резонансная томография).

В Центре неврологии и ортопедии «Орикс» города Владикавказ в индивидуальном порядке прибирается наилучший вариант лечения. Происходит это на основании разновидности невроза, психологического и физического состояние пациента, особенностей его здоровья.

Наиболее эффективное лечение неврозов – комплексное. В него могут входить:

• медикаментозная терапия;
  • кинезетерапия (лечебная физкультура),
  • установление режима сна и специальной диеты,
  • поведенческая, когнитивная и семейная психотерапия.

Пожалуйста, ни в коем случае игнорируйте невроз и не пытайтесь лечить его самостоятельно. Помимо этого, симптомы, присущие неврозу, на самом деле могут быть отражением более серьезных заболеваний.