Усталость, повышенная утомляемость, мышечная слабость — кто не сталкивался с такими симптомами, во всем виня работу, домашние дела и отсутствие отдыха? Но иногда за такими проявлениями может скрываться серьезная патология — миастения.

Миастения представляет собой слабость мышц, являющуюся следствием нарушения в работе нервно-мышечной передачи.
Как правило, происходят сбои в работе мышц глаз, лицевых и жевательных мышц, реже — дыхательной мускулатуры.

Как правило, заболевание может проявиться в любом возрасте, но чаще в 20–40 лет. И, кстати, женщины наиболее подвержены миастении.

При наличии предрасположенности к развитию миастении и наличии способствующих этому факторов заболевание развивается очень стремительно.

Симптоматическая картина на начальной стадии выглядят следующим образом:

• общая усталость,
  • проблемы со зрением или опущение век,
  • трудности при пережёвывании пиши или про глотании;
  • ухудшение четкости речи.

С развитием болезни картина становится более яркой и отчётливой. Так, например, если вначале у человека могут наблюдаться незначительные проблемы с произношением, то позже он может утратить возможность говорить.

Диагностировать миастению можно на основании жалоб пациента и истории болезни (наличие подобных жалоб в прошлом, наследственный анамнез).

Очень важны данные неврологического осмотра в зависимости от формы болезни: асимметрия глазных щелей, «маскообразное» лицо, слабость мускулатуры, увеличивающаяся при проведении специальных тестов и прочих.

Помимо этого, врачи Центра неврологии и ортопедии «Орикс» проводят прозериновый тест (при введении прозерина происходит восстановление ослабленной мышцы).

Также проводится инструментальная лабораторная диагностика (всё назначается в индивидуальном порядке).

Миастения довольно-таки опасное заболевание, требующее постоянного контроля. Если вы столкнулись с ним или же заподозрили у себя первые признаки развития болезни, незамедлительно обратитесь в Центр неврологии и ортопедии «Орикс» города Владикавказ.

В нашем Центре работают квалифицированные специалисты, которые помогут искоренить это коварное заболевание. Помните, что главное – вовремя начать терапию. Ведь функция уже пораженных органов восстанавливается с большим трудом.