Межрёберная невралгия является заболеванием периферических нервов, которое характеризуется наличием болевого синдрома в груди, вызванного сдавливанием или раздражением нервных корешков межреберных нервов.

Межрёберная невралгия может быть длительной или проявляться эпизодически, усиливаясь при активности.

Чаще всего межрёберная невралгия поражает людей более старшего возраста. У детей случаи невралгии очень редки, а среди молодых людей она обычно встречается из-за спортивных или иных травм.

• Остеохондроз и другие заболевания позвоночника
  • Долгое нахождение в неудобном положении
  • Повышенные физические нагрузки, стрессы, простуды
  • Травмы в области грудной клетки
  • Чрезмерный тонус мышц

Основным симптомом является боль в области грудной клетки. Люди описывают её как колющую, острую, тупую, ноющую, жгучую и/или похожую на спазм.

Другие симптомы межрёберной невралгии могут включать:

• Боль в животе
  • Повышение температуры
  • Нарушения сна
  • Зуд или ощущение «ползающих мурашек»
  • Онемение
  • Покалывание
  • Ограниченная подвижность плеч и спины
  • Боль в руках, плечах или спине

Симптомы, которые требуют неотложной медицинской помощи:

• Боль в груди или рёбрах, которая распространяется на левую руку, челюсть, плечо или спину.
  • Чувства давления или «стягивания» в груди.
  • Откашливание желто-зелёной мокроты.
  • Учащённое сердцебиение или ощущение «трепетания» в груди.
  • Проблемы с дыханием — одышка или невозможность сделать полный вдох.
  • Сильная боль в животе.
  • Сильная боль в груди при дыхании или кашле.
  • Внезапное головокружение, спутанность сознания, обморок.⠀

Прежде всего необходим опрос пациента с сбор анамнеза. Нужно понять причину характера ощущений и их длительность. Осмотр и пальпация, чтобы оценить состояние кожных покровов и оценить рефлекторную способность. После чего проводится лабораторная диагностика (список анализов назначается в индивидуальном порядке), электрокардиография, ультразвуковое исследование, рентгенография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография.

При необходимости назначаются консультации узких специалистов, дополнительные обследования.

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, даже если вам уже диагностировали межреберную невралгию ранее.
Вы можете пропустить не только инфаркт, но и другие заболевания, включая пневмонию.

В Центре неврологии и ортопедии «Орикс» диагностикой и лечением занимаются опытные квалифицированные специалисты.

Межреберная невралгия требует комплексного и нередко длительного лечения, включающего в себя медикаментозное воздействие, физиотерапию, кинезетерапию (лечебный массаж).