Представляет собой изгиб позвоночника вперёд. У всех нас есть физиологический лордоз в поясничном и шейном отделе позвоночника. В свою очередь, патологический определяется степенью изгиба данных отделов.

Различают первичный и вторичный патологический лордоз:

Первичный обусловлен патологией позвоночника.⠀

Вторичный патологический обычно является симптомом врожденного либо патологического вывиха бедра, сгибательной контрактуры или анкилоза тазобедренного сустава в порочном положении.

• Выраженный лордоз.
  • Паралитический лордоз.
  • Поясничный лордоз.
  • Шейный лордоз.

СИМПТОМЫ

Видимым признаком заболевания является аномально большой изгиб в нижней части спины. Помимо этого, следует обратить внимание на регулярную боль в мышцах. К примеру, шейный лордоз характеризуется дискомфортом в области шеи и плечевой области.

Посетить врача необходимо при следующей симптоматике:

• ограниченность подвижности в шейном или поясничном отделе;
  • чувство онемения, покалывания.
  • резкие боль с прострелами;
  • невозможность контролировать работу мочевого пузыря.
  • слабость в мышцах.

ДИАГНОСТИКА

Для постановка диагноза необходимо проведение следующих мероприятий:

• анамнез пациента;
  • клиническая картина (внешние проявления травмы, симптомы)
  • неврологический осмотр;
  • проведение рентгена, с помощью которого можно определить степень искривления (либо МРТ-диагностики).

В нашем медицинском центре проводят более точное и всеобъемлющее обследование пациента для лучшего понимания клинической картины и назначения полноценного индивидуального лечения. В него входит:

• стандартная схема диагностики (опрос, клиническая картина, снимки)  — методики мануально-мышечного тестирования.

ЛЕЧЕНИЕ

Лордоз — это очень опасно. Прежде всего, позвоночник — конструкция всего нашего организма!  Любые его патологические изменения самым прямым образом сказываются на функционировании органов и организма в целом, причём пагубным образом. Под негативное воздействие попадают зоны, располагающиеся в локализации искривления. В конечном счёте, это чревато воспалением позвонков, их разрушением, выпадением, появлением грыж, остеохондроза, деформирующего артроза с дальнейшей потерей работоспособности.

Само лечение, как правило, консервативное. С помощью медикаментов и физиотерапии можно вылечить лордоз позвоночника.

Методы физиотерапии, которые широко применяются при лечении лордоза:

• Электрофорез, необходимый для снятия боли в мышцах.
  • Иглоукалывание, точечное воздействие на определенные биологически активные области организма: поясницу, позвоночник, шею.
  • Электростимуляция нервных окончаний в зоне поражения током небольшой̆ силы, интенсивность которого позволяет добиться видимых сокращений мышц, восстанавливая их функции.
  • Магнитотерапия. Под воздействием поля изменяется концентрация нуклеиновой кислоты, протеинов и ферментов, что приводит к уменьшению воспаления.

Также в качестве лечения используются кинезотерапия (лечебная гимнастика), диета и тейпирование.

В Центре неврологии и ортопедии  «Орикс» города Владикавказ знают как вам помочь! Специалисты нашей клиники имеют очень большой опыт в лечении не только лордоза, но и других патологий позвоночника. Вы сможете восстановить нормальное функционирование своего организма, если обратитесь за помощью к нам.