Коксартроз представляет собой дегенеративно-дистрофическое заболевание, характеризующееся поражением гиалинового хряща и разрушением суставных поверхностей костей. Иначе его ещё называют деформирующим артрозом тазобедренного сустава.

Что происходит при коксартрозе?⠀

• Суставная жидкость становится более густой и вязкой.
  • Поверхность хряща высыхает, теряя гладкость и покрываясь трещинками. Из-за чего хрящи при любом активности травмируются друг о друга, что вызывает их истончение.
  • Постепенно кости начинают деформируются, «приспосабливаясь» к увеличившемуся давлению.
  • Обмен веществ в области сустава ухудшается. На поздних стадиях коксартроза наблюдается выраженная атрофия мышц больной конечности.

ПРИЧИНЫ

Причиной развития коксартроза является влияние множества факторов.

• Наследственная предрасположенность .
  • Врожденные патологии и патологии полученные при родах.
  • Влияние механических факторов, травмы и прочие повреждения.
  • Нарушения функции кровообращения в суставе.
  • Избыточный вес.
  • Оперативные вмешательства.
  • Профессиональная деятельность у профессиональных спортсменов.
  • Болезни обмена веществ, эндокринологические заболевания, инфекционные и воспалительные процессы в суставе.
  • Гиподинамия.
  • Возрастные изменения, характерные для людей после 40 лет.

СИМПТОМЫ КОКСАРТРОЗА

У больного возникают болевые ощущения в суставе при движении и даже незначительной физической нагрузке. Также появляется хруст в суставе при движении, может наблюдаться скованность в суставе в утренние часы, при развитии процесса, может возникнуть хромота, подвижность сустава резко ограничивается, мышечная ткань в области бедра атрофируется.

ДИАГНОСТИКА

Подробный опрос и клинический осмотр врача травматолога-ортопеда Центра неврологии и ортопедии «Орикс» помогут выявить первые признаки.
Основой диагностики является рентгенография сустава. Лабораторная диагностика позволяет исключить наличие воспалительных процессов в организме и выявить особенности нарушений обмена веществ. При необходимости выполняют исследование синовиальной жидкости (этому предшествует диагностическая пункция).

ЛЕЧЕНИЕ

В лечении врачи Центра неврологии и ортопедии «Орикс» используют только те методики, которые доказали свою эффективность. И соответственно назначают только те препараты, которые действительно работают.

Лечение коксартроза в Центре неврологии и ортопедии центре «Орикс» города Владикавказ основано на применении консервативной терапии. В период обострения применяют нестероидные противовоспалительные средства. Многие из методик, применяемых нами, не имеют аналогов и являются реальной альтернативой хирургическому вмешательству, практически не имея противопоказаний и побочных эффектов.

В свою очередь, диета необходима только как способ уменьшения массы тела, ведь это позволяет снизить нагрузку на тазобедренные суставы. И, соответственно, облегчить течение заболевания.

Врачи Центра неврологии и ортопедии «Орикс» создают удобные условия для консультации. Ведь каждый пациент может записаться на прием онлайн, а также посетить врача в день обращения.