Под кифозом понимается изгиб позвоночника в обратную сторону.
Внешне он проявляется как сутулость спины или горбатость. Если отойти от эстетического аспекта, то проблема намного серьёзнее, чем кажется на первый взгляд.

Кифоз позвоночника чрезвычайно опасен по той причине, что обладает цепной реакцией. Это значит, что дегенеративным изменениям подвержены все отделы позвоночного столба. К примеру, нередко развивается компенсаторный гиперлордоз шеи. Из-за этого головной мозг начинает страдать от дефицита кислорода. А это, в свою очередь, приводит к частым головокружениям.

При поражении поясничного отдела позвоночника происходит ухудшение работы органов таза. В частности, появляются нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы. Кроме того, не исключаются проблемы с сердцем.

Важно сразу же начать незамедлительное лечение.

Выделяют следующие виды кифоза:

• Угловой. При нём происходит выпячивание нескольких позвонков.
  • Дугообразный. В данном случае позвонки выпирают в заднюю сторону.

В зависимости от глубины искривления выделяют следующие степени:

• I степень – при которой угол искривления составляет 30–40 градусов;
  • II степень – искривление на 40–50 градусов;
  • III степень – угол искривления от 50 до 70 градусов;
  • IV степень – самая тяжелая – на искривление приходится от 50 до 70 градусов.

СИМПТОМЫ КИФОЗА

…. могут колебаться от неправильной осанки до болевых ощущений и серьезных проблем, связанных со сдавлением органов грудной клетки или брюшной полости.

Также характерна чрезмерная усталость, регулярная головная боль, скованность движений, нарушение чувствительности в конечностях.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИФОЗА:

• врождённые факторы, влияющие на внутриутробное развитие
  • нарушения осанки, особенно в детском и подростковом возрасте, тем более при высоком росте
  • атрофия мышц грудного отдела
  • детский церебральный паралич
  • перенесенные травмы позвоночника
  • опухоли позвоночника
  • инфекции позвоночника
  • рахит
  • остеопороз
  • остеохондроз

ДИАГНОСТИКА

При малейших нарушениях осанки, возникновении болевых ощущений в спине необходимо обратиться к врачам Центра неврологии и ортопедии  «Орикс». Первоочередно наши специалисты для постановки правильного диагноза проведут осмотр (путём ощупывания) и опрос. Для подтверждения диагноза применяются следующие методы обследования:

• Магнитно-резонансная томография
  • Ультразвуковое исследование
  • Электрокардиограмма
  • Лабораторная диагностика.

ЛЕЧЕНИЕ

Как правило, при кифозе назначается консервативный курс лечения, который включает в себя массаж, физиотерапевтические процедуры и кинезотерапию (лечебную гимнастику). Порой для купирования болевого синдрома показан приём нестероидных противовоспалительных средств или ношение корсета. Нашими специалистами будет сделано всё, чтобы не прибегать к хирургическому вмешательству. Главное, чтобы вы обратились вовремя.

В Центре неврологии и ортопедии «Орикс» города Владикавказ можно получить консультацию и затем пройти лечение у наилучших врачей с большим опытом работы.

Наши высококвалифицированные специалисты обладают всеми необходимыми знаниями и оборудованием для успешной диагностики и устранения проблем с позвоночником, не привязываясь к причинам их появления. Главный принцип лечения в Центре неврологии и ортопедии «Орикс» — это устранить не только боль, а причину заболевания.

Мы ведём лояльную ценовую политику. А, следовательно, наши услуги доступны широкому кругу пациентов.