Грыжа Шморля (или иначе узелки Шморля) — является разновидностью грыж межпозвонкового диска со следующей особенностью: хрящевая ткань межпозвонкового диска выпячивается в вертикальном направлении в тело вышележащего или нижележащего позвонка.⠀

Классическая межпозвонковая грыжа выпячивается в горизонтальной плоскости, зачастую в сторону спинномозгового канала. А грыжа Шморля — в сторону тела позвонка (то есть интракорпорально).

Грыжи Шморля, как правило, расположены в поясничном или грудном отделах – в середине или нижней части.

СИМПТОМАТИКА

Продолжительное время заболевание клинически себя не проявляет. Симптомы наблюдаются на стадии, когда грыжа достигла больших размеров или развились осложнения. К явным симптомам можно отнести:

• боль в пояснице, а также шее, спине;
  • дискомфорт, связанный с выполнением простых движений конечностей;
  • ограниченное сгибание туловища;
  • боль, мешающая занятиям спортом.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Их условно можно разделить на:

• первичные (врожденные) – присутствуют с рождения. Их развитие происходит вследствие неполноценности соединительной ткани);
  • Вторичные (приобретённые) – развиваются вследствие действия неблагоприятных факторов. Например, травма, дегенеративные заболевания.

Также способствовать этому процессу могут:

• малоподвижный образ жизни;
  • неравномерный рост;
  • проблемы с метаболизмом;
  • авитаминоз, недостаток витамина Д, кальция;
  • сбои в кровообращении позвоночника;
  • наследственность.

ДИАГНОСТИКА

Обследование проводит врач-невролог. Как правило, диагностика заканчивается на рентгене. Зачастую на практике встречаются такие случаи, когда рентген делают по одному случаю, а обнаруживают грыжу Шморля.

Также назначается лабораторная диагностика (общий и химический анализ крови).

ЛЕЧЕНИЕ

В медицинском центре «Орикс» города Владикавказ проходит комплексное лечение грыжи Шморля. Выбор тактики лечения напрямую зависит от локализации и размера грыж, их количества. Основной задачей является подбор терапии, способной избавить пациента от боли и вернуть к полноценному образу жизни.

Как правило, лечебная схема включает в себя:

• приём медикаментов;
  • физиотерапию,
  • вспомогательные методики: массаж, иглоукалывание, лечебную физкультуру.

И не забывайте про профилактику, которая подразумевает под собой:

• укрепление спины и лечебную гимнастику;
  • здоровый образ жизни (да да да, вся та же «избитая» фраза);
  • правильное и сбалансированное питание;
  • регулярное наблюдение у специалистов.

Приходите на обследование и лечение в Центр неврологии и ортопедии «Орикс» города Владикавказ!

Главным принципом нашей работы является оказание полноценной, квалифицированной медицинской помощи каждому обратившемуся.

В центре неврологии и ортопедии «Орикс» для лечения заболеваний суставов, позвоночника и нервной системы  применяется многовекторная, комплексная терапия, которая включает в себя современные, высокоэффективные методы углубленной физиотерапии, аппаратной медицины и механотерапии. Многие из этих методик не имеют аналогов и являются реальной альтернативой хирургическому вмешательству, практически не имеют противопоказаний и побочных эффектов.

Эффективность методик составляет 80-85%  и главное, что не требует стационарного лечения. Мы придерживаемся следующих принципов:

• без операции;
  • минимум противопоказаний;
  • минимум побочных эффектов.

Если вас что-то беспокоит, запишитесь на приём к специалистам Центра неврологии и ортопедии «Орикс». Для вашего же удобства запись ведётся по телефону и онлайн.