Многие путают эти два созвучных заболевания — артрит и артроз. Сегодня мы расскажем вам о последнем из.

Артроз или иначе остеоартроз — представляет собой заболевание, вызывающее разрушение хрящевой ткани. Носит, как правило, дегенеративно-дистрофического характер.

Артроз поражает любые суставы. Чаще всего поражению подвергаются коленные и тазобедренные. Для этих видов артроза даже выделены отдельные названия: гонартроз и коксартроз, соответственно.

Если обратиться к статистике, то можно проследить следующее. Каждый третий человек в возрасте от 35 до 45 лет жалуется на боли в суставах. Та же проблема настигает каждого второго, чей возраст превышает 50 лет и не достигает 70. Если рассматривать категорию «75+», то количество больных возрастает до 90%.

КЛАССИФИКАЦИЯ

В зависимости от локализации патологического процесса выделяют:

• Гонартроз. Представляет собой поражение колена. Одной из его разновидностей является паллетофеморальный артроз — разрушение сустава между бедренной костью и надколенником.
  • Артроз голеностопного сустава. Является следствием чрезмерной нагрузки и частых травм.
  • Артроз суставов стопы. В данном случае в основном страдает большой палец в месте соединения со стопой.
  • При плечевом артрозе происходит поражение плеча. Зачастую встречается в молодом возрасте при повышенной физической нагрузке (у грузчиков, спортсменов, строителей);
  • Коксартроз представляет собой поражение тазобедренного соединения.
  • Вертебральный артроз характеризован разрушением хрящевых дисков между позвонками. Как правило, затрагивает шейный и поясничный отдел позвоночника;
  • Артроз суставов кисти. При нем основной происходит поражение суставов пальцев рук. Данной атологии особенно подвержены женщины в менопаузе;
  • Артроз височно-нижнечелюстного сустава. Это довольно-таки редкое явление. Проявляется а фоне хронического воспаления из-за нарушений прикуса или неправильного протезирования;
  • Артроз локтевого сустава. Тоже является редкой формой заболевания. И в основном связано с травмами этой области.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Одной из самых частых причин развития является подверженность травмам. После переломов костей нарушается биомеханика суставов. Как правило, это может быть чревато их износом.

К другой группе причин можно отнести наследственность и метаболический фактор.

СИМПТОМЫ

Характерные симптомы артроза:

• скованность в суставах по утрам;
  • сильная боль при любых движениях;
  • обострение при перемене погоды;
  • ночные боли ноющего характера;
  • припухлость над суставом;
  • деформация;
  • характерный хруст при движениях рукой, пальцами или шеей.

ДИАГНОСТИКА

Во Владикавказе лучше всего диагностировать данное заболевание и препятствовать его дальнейшему прогрессированию — в Центре неврологии и ортопедии «Орикс». Опытные специалисты максимально точно проведут диагностические обследования, что поможет выявить патологию и определить стадию её клинического течения.

Используемые диагностические методы:

• Рентгенография в нескольких проекциях. С помощью неё можно оценить степень поражения.
  • КТ или МРТ-диагностика. Как правило, необходима для исключения опухолей и снимка в объёме.
  • Лабораторная диагностика. Позволяет исключить сопутствующие заболевания и увидеть общую картину состояния организма.

ЛЕЧЕНИЕ

Лечение артроза в Центре неврологии и ортопедии «Орикс» города Владикавказ проводится после врачебного консилиума. Врачебный состав оценивает результаты проведенной диагностики и на основании этого подбирается индивидуальный план лечения.

Мы придерживаемся консервативных методов лечения! В зависимости от клинического случая, специалисты Центра неврологии и ортопедии «Орикс» применяют следующие методы:

• внутритканевая электростимуляция (ВТЭС);
  • внутривенное лазерное облучение крови (ВЛОК);
  • плазмогель,
  • SVF,
  • Карбокситерапия,
  • магнитолазерная терапия,
  • широкий спектр методов углубленной физиотерапии.

Запишитесь на консультацию и осмотр к специалистам Центра неврологии и ортопедии «Орикс» города Владикавказ! Не дайте заболеванию прогрессировать!